среда, 16 апреля 2014 г.

Пасха в мультиварке

К празднику Пасхи в этом году я решила выпечь пасхальный кулич в мультиварке.

С дрожжевым тестом напрямую мне дело иметь раньше не приходилось, поэтому ответственный процесс замеса теста я поручила хлебопечке.

Итак, рецепт пасхи в мультиварке с замесом теста в хлебопечке :)



Из чего делать:
  • Дрожжи сухие - 1.5 ч.л.
  • Мука - 300 грм
  • Сахар - 100 грм
  • Ванильный сахар - 10 грм
  • Соль - 0.5 ч.л.
  • Молоко - 100 мл
  • Сливочное масло - 50 грм
  • Яйцо - 1 шт
  • Корица - 0.5 ч.л.
Для глазури:
  • Яйцо (белок) - 1 шт
  • Сахарная пудра - 30 грм
  • Лимонный сок - чуть-чуть
Как делать:

Шаг 1: Замес теста на пасху в хлебопечке

Такое ответственное дело, как замес теста для пасхального кулича, я поручила еще одной незаменимой технике на своей кухне, а именно хлебопечке (Panasonic SD-2501).

В контейнер хлебопечке в последовательности, в зависимости от модели хлебопечки, загружаем все ингредиенты для теста на пасху.

В моем случае, для хлебопечки Panasonic SD-2501, идет первоначально загрузка сухих продуктов (последовательность: дрожжи - мука - сахар - ванильный сахар - корица - соль).



Далее идут "мокрые" продукты (яйца - масло - молоко).

Совет: Перед тем как добавлять масло и яйцо в контейнер хлебопечке я немного взбила яйцо и растопила сливочное мало, т.о. добавив продукты в жидком виде





В хлебопечке Panasonic SD-2501 для замеса теста на пасху я использовала программу "Тесто: Основной", которая по времени занимает 2 часа и 20 минут.

Через указанное время, после подачи звукового сигнала свидетельствующего про окончание замеса, мой "колобок" был таким


Шаг 2: Выпечка пасхи в мультиварке

После того, как хлебопечка успешно замесила тесто на пасху, переходим к следующему шагу - выпечка пасхальных куличей в мультиварке.

Пасхальный кулич в мультиварке я выекала в бумажных формах. Мультиварка у меня маленькая, следовательно и бумажные формочки я брала небольшие, итого в чашу мультиварки у меня поместилось 4 формочки.

В каждую из формочек накладываем теста, стараемся сделать чуть меньше половины формы, т.к. помним, что тесто еще будет давать подъем при расстаивании (подъеме) и последующей выпечки.

Я формировала маленький колобочки и закладывала их формы, аккуратно распределяю по всему пространству бумажного стаканчика.


После того как формочки с тестом находятся в чаше мультиварке переходим к следующему этапу - расстаивание (подъем) теста. Для этого запускаем режим "Подогрев" на 1 час.

Через 1 час, который прошел в режиме "Подогрев", тесто немного подросло


Для выпечки пасхи в мультиварке используем режим "Выпечка" на 60 минут. Но, обращаю внимание, у меня были маленькие формочки и следовательно маленькие пасочки, выпекание которых не требовало слишком длительного времени. Если у вас пасочки больше - то регулируйте время выпечки исходя из объема и мощности мультиварки, проверяйте готовность деревянной палочкой (выпечка готова: после погружения палочки в тесто, палочка не должна быть липкой).

Через 60 минут, после окончания режима "Выпечка", пасхи смотрелись так


Выпекая пасхи в мультиварке в бумажных формах я переживала за сами формочки, как поведет себя бумага. Мои переживания были излишни, вот такой низ формочки был после окончания всех режимов в мультиварке.



Шаг 3: Глазурь для пасхи

Глазурь для пасхального кулича я готовила из сырого яичного белка, сахарной пудры и сока половинки лимона.

Желток отделяем от белка, для глазури нам необходим только белок. Взбиваем белок веньчиком (я взбивала блендером) до густой пены, после аккуратно добавляем сахарную пудру и продолжаем взбивать. Я использовала 30 грм сахарной пудры, для тех кто любит послаще - возьмите пудры чуть больше, но не более 50 грм на 1 яичный белок.

В процессе взбивания белка и сахарной пудры добавляем сок половинки лимона. Окончательная глазурь должна стать пиками, т.е. достаточно густой и в тоже время воздушной.


С помощью кондитерской кисти, либо обычной столовой ложки, смазываем верхушку пасхи и украшаем кондитерской присыпкой по своему вкусу.


Глазури даем хорошо застыть, чем толще слой глазури - тем дольше будет застывать, и освобождаем пасху от бумажной формочки (по желанию можно оставить пасхи в бумажных формах, большой роли это не играет, тут скорее личные предпочтения).

Комментариев нет:

Отправить комментарий