суббота, 29 марта 2014 г.

Тефтели в мультиварке

Как приготовить тефтели в мультиварке? А очень просто, как и большинство блюд, которые позволяет творить чудо-кастрюлька.

А с брюссельской капустой можно? Нужно :)

Тефтели в мультиварке я готовила из курино-индюшиного фарша. В силу того, что на моей кухне недавно появился новый для меня девайс - мясорубка, то фарш я делала самостоятельно. Получилось вкусно, а для меня еще и интересно, все таки новый опыт - тестирования мясорубки.


Из чего делать:
  • Куриное филе - 1 шт (около 0.3 кг)
  • Индюшиное филе - около 0.3 кг
  • Лук репчатый - 1 шт
  • Морковь - 1 шт
  • Яйцо - 1 шт
  • Специи для мясного фарша - 1.5 ч.л.
  • Брюссельская капуста - 10 шт
Для соуса:
  • Вода - 200 мл
  • Томатная паста - 1.5 ст.л
  • Чеснок - 3 зубчика
Как делать:

Шаг 1: Филе + лук + морковь + яйцо = домашний фарш

Как выше уже говорила - фарш я готовила самостоятельно.

Мясная составляющая фарша была определена в виде курицы и индейка примерно в равных пропорциях.


Также в фарше принимали непосредственное участие овощи, а именно лук и морковь. При желание лук и морковь можно добавить в фарш измельчив их на кухонной доске либо в блендере, но я решила пропустить все ингредиенты через мясорубку.


Пропускаем все продукты через мясорубку и добавляем 1 сырое яйцо, а также специи, не забываем про соль и черный молотый перец.


Аккуратно перемешиваем, я это делаю руками, и получаем вот такой приготовленный в домашних условиях фарш. Фарш необходимо замешивать до тех пор, пока он не перестанет хорошо отходить от рук.


Часто, и вполне справедливо, в домашний фарш добавляют предварительно замоченный в молоке батон либо панировочные сухари, это делается для того, чтобы тефтели (либо котлетки) не разваливались при приготовлении. Но, т.к. данное блюдо я готовила для себя, придерживаясь диеты Дюкана, то от хлеба отошла. Если решите добавить в фарш хлебо-булочную продукцию, то на 600 грм фарша положите 2 кусочка батона либо 2-2.5 ложки панировочных сухарей. Не забываем кусочки батона предварительно замочить в молоке на несколько минут.

Шаг 2: Формирование тефтели

Что такое тефтеля? Это шарообразные котлеты из мясного либо рыбного фарша, размеры варьируются от величины грецкого ореха до небольшого яблока.

А знаете чем отличаются фрикадельки от тефтель? Размер - это понятно, но немаловажным отличием является и то, что тефтели говорят не только из мясного либо рыбного фарша, а также к ним часто добавляют различные добавки, например овощи, сухофрукты, крупы. Следуя этому принципу в тефтели я добавила брюссельскую капусту :)

Из фарша формируем небольшие, или покрупнее, тут уж как нравится, тефтели. У меня было 10 головок брюссельской капусты, 5 из них я залепила в середину тефтельки.


Дальше я обжарила тефтели на сковороде до румяной корочки. Если отойти от диеты Дюкана, то тефтели предварительно следует обвалять в муке. Панировка тефтели, кстати сказать, также является отличительной чертой от котел и фрикаделек - тефтели панируют в муке, тогда как котлетку можно, и нужно, запанировать в панировочных сухарях. Я не понировала тефтели не в чем.


Шаг 3: Тефтели в мультиварке

Предварительно обжаренные на сковороде тефтели аккуратно выкладываем в чашу мультиварки. Т.к. тефтели я готовила с брюссельской капустой, то также в чашу выложила головки капусты.



Шаг 4: Соус

Соус для тефтелей я готовила самый - самый простой, 1.5 ст.л. томатной пасты на 200 мл теплой воды + 3 зубчика чеснока.


Все это смешать и залить тефтели с брюссельской капустой в чаше мультивке. Также к блюду я добавила листик лавра.


Запускаем режим "Тушение" на 1 час. После окончания программы "Тушение" аккуратно открываем чашу мультивки


Заканчивая поиск отличительных черт тефтелей от фрикаделек и котлет нельзя не остановиться на том, что тефтели, чаще всего, подают к столу в соусе.

Особенность эта интересна еще и тем, что идет к нам с момента происхождения тефтель. В народной кухне тюрских народов, а именно оттуда, через балканскую и австрийскую кухню, к нам на стол пришли тефтели, тефтели варились в общей куще котла и подавали блюдо в этой же густой подливе.


Приятного аппетита :)

P.S. В следующий раз, готовя тефтели, обязательно попробую заправить их соусом по следующему рецепту: смещать жареный лук, помидоры, порей, сельдерей и чеснок в мясном бульоне, загустить мукой и подкислить сметаной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий