понедельник, 26 ноября 2012 г.

Закрытый пирог из языка и грибов в мультиварке


Блюда из теста я готовлю редко, еще реже, чем в принципе готовлю вообще.

Но т.к. у меня в морозильнике было два свиных языка, то рано или поздно с ними нужно было что то делать … Вот я и сделала – закрытый пирог.


Из чего делать:
  • Свиной, либо говяжий, язык – 120 гр
  • Грибы – 200 гр
  • Тесто – 1 лист (я использовала готовое тесто)
  • Специи по вкусу (вкус в этот раз у меня был своеобразным, подробности в рецепте).

Как делать:
Т.к. свиной язык у меня был заранее приготовлен, т.е. отварен, то сперва я приступила к приготовлению грибов.


Все стандартно – грибы промываем под проточной водой и очищаем. Нарезаем небольшими кусочками, но при этом сильно не мельчим, помним, что при обжарке грибы уменьшаются в объеме.

Кусочки грибов выкладываем в чашу мультиварке. Для тех, кто привык обжаривать на масле – добавляем в чашу немного, буквально 1 ч.л оливкового либо подсолнечного масла. Я продолжаю свои эксперименты жарки без масла – поэтому масла в этот раз не использовала. 

Также не использовала лук, т.к. его элементарно не оказалось в моей холодильники в этот день.
Итак, погружаем грибы в чашу мультиварки, при желании вместе с грибами выкладываем мелко нашинкованный лук и масло для обжарки. Мультиварку запускаем на режим «Выпечка» на 20 минут.

За 10 минут до окончания режима «Выпечка» я слегка перемешиваю грибы в чаше и добавляю специи. Для этого рецепта я выбрала морскую соль с лавандой и лепестками ноготка. Сочетания, как по мне, несколько смелое, но результат мне очень понравился. Тонкий пряный аромат лаванды, мягкая нотка ноготка и конечно же легкий вкус морской соли.

За то время, пока мультиварка обжаривает грибы, нарезаем мясо некрупными кусочками из расчета примерно 100 – 120 гр, у меня это получился ровно один язык.


По окончанию режима «Выпечка» выкладываем грибы в отдельную посуду и даем остыть.


Пока грибы остывают – переходим к тесту.

С тестом я никогда особо дело не имела, у нас в семье по тесту Муж, его блинчики – просто изумительны, а хлеб из хлебопечки – выше всяческих похвал. В общем, тесто я купила в магазине, листовое. На приготовление пирога у меня ушел ровно 1 лист, но сразу забегая вперед отмечу – я слишком тонко раскатала тесто, поэтому в следующих раз использую как минут 1.5 листа, а то и все 2.

Тесто раскатываем, но не слишком тонко. Чашу для приготовления на пару используем как трафарет, в результате получаем первую заготовку для будущего пирога.


Такой же точно кусочек теста круглой формы нам понадобиться и для накрытия пирога сверху. Поэтому можно сразу сделать две заготовки.

Подготовленное тесто слегка прокалываем вилкой, чтобы в чаше мультиварке тесто равномерно пропеклось.

Кусочки свиного языка и грибов выкладываем на раскатанный лист теста и сверху посыпаем травами, я использовала итальянские травы в объеме примерно 1 ч.л. Эфирные масла специи, добавленных в начинку пирога, при приготовлении защищены слоем теста и поэтому не улетучиваются вместе с паром, а успевают равномерно распределиться.


Вторым заготовленным кусочком теста закрываем начинку и аккуратно скрепляем концы. Сильно аккуратно у меня не получилось, но и начинка в процессе приготовления из пирога «не выпрыгнула» :)

Подготавливаем чашу мультиварки к режиму выпечки пирога. Дно мультиварки застилаем бумагой для выпечки.


В чашу мультиварки аккуратно выкладываем пирог и запускаем программу «Выпечка» на 50 минут.


Через 50 минут, по окончанию режима «Выпечка», аккуратно открываем чашу мультиварки и достаем пирог.

Верхняя часть пирога через 50 минут работы режима «Выпечка» немного бледновата …


Но при этом нижняя часть пирога весьма золотиста и пропечена


Переворачиваем пирог так, чтобы верхняя часть пирога (светлая) стала нижней и запускаем режим «Выпечка» еще на 20 минут.

Через 20 минут вытаскиваем пирог из мультиварки и при желании немного посыпаем травами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий