суббота, 24 ноября 2012 г.

Плов в мультиварке (японский акцент)


На приготовление риса в мультиварке меня вдохновила недавняя покупка барбариса. Раньше я особо не использовала эту пряность при приготовлении, но начинать ведь когда то нужно:)

В процессе приготовления мой рис превратился в нечто среднее между классическим пловом и японской кухней.


 Из чего делать:

Для основного блюда:

  • Рис – 2 мульти стакана
  • Мясо, у меня было немного свинины, - 200 гр
  • Морковь – 1 шт (правда в результате я воспользовалась половиной крупной моркови)
  • Специи по вкусу
Для соуса:

  • Соевый соус – 6 ст.л
  • Бальзамический уксус – 1 ст.л.
  • Вода – 7 ст.л.
  • Имбирь молотый – 1 ч.л.
  • Сахар – 4 кусочка рафинада или 1 - 1,5 ч.л.
Как делать:
Т.к. в мультиварке рис я готовлю впервые, то решила за один раз испробовать все режимы :)


Основным способом приготовления риса я выбрала «Варка на пару». Для этого предварительно подготовила рис:
  •  В течении 5 – 7 промыть рис под проточной водой, до тех пора пока не станет прозрачной
  • Замочить промытый рис в слегка соленой воде на 1 час.

Закончив заниматься рисом - переходим к мясу. Мясо, как и рис, предварительно подготавливаю – добавляю специи к мясу, перемешиваю и на 2 часа отправляю мисочку с мясом в холодильник.


Спустя час после того как рис был замочен начинаем готовить мультиварку к приготовлению на пару.

В чашу мультиварки наливаем две чашки воды (до отметки 2 в чаше), в контейнер для приготовления на пару пересыпаем рис и включаем режим «Варка на пару» на 40 минут.


После того как мультиварка закончит приготовление риса на пару рис необходимо переложить в отдельную емкость и временно отставить.


Из чаши мультиварки сливаем остаток воды, которые не использовался во время работы режима «Варка на пару», и подготавливаем чашу к следующим продуктам.

Пока мультиварка готовила на пару рис - я занималась подготовкой овощей, а именно моркови. В классических рецептах приготовления плова широко применим лук, но я лук как правило не использую, поэтому в приготовление блюд добавляю его достаточно редко.

Морковь, как всегда, я измельчила в блендере. Измельчая овощи в блендере главное подходить к вопросу без фанатизма, иначе вместо аккуратных кусочком можно получить овощное пюре :)


В чашу мультиварки выкладываем морковь и включаем режим «Выпечка» на 10 минут.

В этот раз, обжаривая в мультиварке продукты, я решила попробовать не использовать масла. 

Результат мне понравился, признаться честно, разницы с использованием масла и без него я не заметила :)

По окончанию режима «Выпечка», который трудился на обжаривания моркови, аккуратно открываем мультиварку и к моркови перекладываем мясо.


Для обжарки мяса в мультиварке запускаем режим «Выпечка» на 20 минут.

Спустя 20 минут, когда мультиварка раздаст сигнал о завершении программы «Выпечка», аккуратно открываем крышку мультиварки, а там вот такая картинка


К моркови и мясу в чашу мультиварки добавляем ранее пропаренный рис. Для приготовления я брала нешлифованный длиннозернистый рис. После 40 минут на пару рис был практически готов, но все же еще немного жестковат. Как для меня – так в самый раз, но Муж предпочитает более мягкий рис, поэтому именно в этот момент было принято решение классический рецепт плова разнообразить нотками японской кухни.

Мясо, морковь и рис аккуратно перемешиваем в чаше мультиварки и добавляем 0.5 мульти стакана воды, а также специи по вкусу + сюда же я добавила барбарис. Запускаем режим «Выпечка» на 10 минут.


Пока мультиварка выполняет цикл в режиме «Выпечка» я занялась приготовлением соуса.

Как то на просторах Интернета мне попался рецепт приготовления японского соуса терияки в домашних условиях. Все, как казалось, было достаточно просто, но для того чтобы приготовить этот соус сегодня у меня не было рисового вина, но я решила раз экспериментировать – значит по полной программе :)

Как готовить соус:
Начну с того, что соус я готовила на плите. Небольшого сотейника у меня нет, поэтому я воспользовалась керамической сковородой.

Итак, соус:
  • В сковороду наливает 6 ст.л. соевого соуса
  • К соевому соусу добавляем 1 ст.л. бальзамического уксуса
  • 7 ст.л. воды добавляем к соусам
  • Добавляем 1 ч.л. молотого имбиря
  • Аккуратно перемешиваем все ингредиенты на сковороде
  • Добавляем сахар и еще раз все перемешиваем. При желании сахар можно заменить небольшим количеством меда

Включаем плиту и доводим до кипения соусы на сковороде. Не забываем все время помешивать.


Как только сахар раствориться в соусе выключаем плиту и быстренько возвращаемся к мультиварке.

К тому моменту, когда закончится приготовления соуса, мультиварка уже должна закончить запущенный режим «Выпечка», поэтому смело открываем крышку и выливает только что приготовленный соус в чашу мультиварки. Аккуратно перемешиваем все ингредиенты внутри чудо кастрюльки и запускаем режим «Плов».

Особенностью режима «Плов» является то, что время приготовления мультиварка определяет сама. Когда до окончания режима остается 8 минут – на цифровом индикаторе мультиварки отображаются заветные циферки и идет обратный отчет с шагом в 1 минуту.

В моем случае на приготовление плова мультиварка определила время примерно в 30 минут. В результате у меня получился вот такой плов


Впечатления от первого опыта приготовления риса в мультиварке самые положительные, рис получился нежным и при этом каждое рисовое зернышко отдельно друг от друга. Я довольна :)


Комментариев нет:

Отправить комментарий