вторник, 20 ноября 2012 г.

Борщ в мультиварке, шаг за шагом


Я не ем борщ, но при этом приготовление этого блюда доставляло мне всегда особенное удовольствие. 

В поисках рецепта приготовления борща в мультиварке я пересмотрела массу замечательных рецептов, каждый из которых внес что то свое в мой собственный рецепт.

Единственное, чего мне не хватало в большинстве рецептов, это пошаговой инструкции приготовления для таких новичков как я, поэтому сделала иллюстрированную инструкцию :)



Из чего делать:
  • Мясо, я брала свинину, - 200 гр
  • Морковь – 1 шт
  • Лук – 0.5 шт
  • Болгарский перец – 0.5 шт
  • Свекла – 0.5 шт
  • Чеснок – 3 зубчика
  • Томат, я брала домашний томат, - 150 гр
  • Картофель – 3 шт
  • Капуста – небольшая горсть
  • Вода – 1 л
  • Специи, соль, зелень – по вкусу
  • Оливковое масло – 1 ч.л.

Готовим ...

Как делать:

Т.к. мультиварка у меня небольшая, объем чаши 2 литра, продукты я брала в небольшом количестве.

Итак, у меня 200 гр кусочек свинины, который я нарезала примерно одинаковыми кусочками.



В чашу мультиварки наливаем 1 чайную ложку оливкового либо подсолнечного масла, я использовала оливковое, и опускаем мясо. На режиме «Выпечка» в течении 20 минут мясо обжаривается в мультиварке.

Пока свинина румянится в мультиварке - переходим к овощам.

Половину крупной луковицы и одну небольшую морковь мелко шинкуем. Обычно для шинкования я использую блендер, поэтому при приготовлении борща в мультиварке я не стала делать исключений.



В результате измельчения в блендере овощи получилась вот такая мелко-зернистая смесь моркови и лука.



Пока я занималась овощами закончилось время обжарки мяса. Аккуратно открываем крышку мультиварки и перекладываем дует моркови и лука поверх свинины. Включаем режим «Выпечка» на 15 минут.



Пока в мультиварке обжариваются овощи с мясом приступаем к болгарскому перцу.
Болгарский перец, также как и морковь с луком, я измельчила в блендере, добавив при этом 3 зубчика чеснока.



По окончанию второго цикла режима «Выпечка» (обжарка мяса, моркови и лука) аккуратно открываем крышку мультиварки и видим вот такую картину



Смесь болгарского перца и чеснока перекладываем в чашу мультиварки и включаем режим «Выпечка» еще на 10 минут.

Пока мультиварка занимается обжаркой овощей и мяса я занимаюсь свеклой.
У меня была одна свекла весом примерно 300 грн.



Как я уже говорила, мультиварка у меня небольшая, поэтому я использовала лишь половины свеклы. Свеклу, в отличие от остальных овощей, я не стала измельчать в блендере, а натерла на крупной терке.



Открываем крышку мультиварки и добавляем свеклу в чашу



Вместе со свеклой в чашу мультиварке добавляем томат.



Как уже говорила, я использовала домашний консервированный томат. На чашу моей мультиварке у меня ушло примерно 8 – 10 столовых ложек томата.

Используя томат, либо томатную пасту, необходимого количества будет достаточно равно столько, чтобы жидкость была вровень с овощами в чаше.



Уже привычный нам режим «Выпечка» включаем еще примерно на 10 – 15 минут. Цикл режима «Выпечка», используемый для обжарки, на этом будет заключительный и через 10 - 15 минут открывая крышку мультиварки видим примерно такую картинку



Заключительной стадией в приготовлении борща в мультиварке является подготовка картофеля и капусты.

Для двух литровой чаши мультиварки я взяла 3 средних картофелины и небольшую горсть шинкованной капусты.



Сырые овощи выкладываем поверх приготовленных овощей и мяса в чашу мультиварки и аккуратно заливаем водой. Воду я предварительно закипятила и добавляла кипяток.



Далее последовательно выставляем режимы: «Выпечка» - 10 минут (в данном режиме вода в чаще будет кипеть), затем «Тушение» - 30 минут.

В промежутке между режимами в уже практически готовый борщ я добавила немного специй (травы и два вида красного перца) и немного свежей петрушки.

Вот и все :) По завершению режима «Тушения» осторожно переливаем борщ из чаши мультиварки в небольшую кастрюлю (в зависимо от объема воды).


Комментариев нет:

Отправить комментарий